Как правильно выбрать автомобильные весы

Итак, вы выбираете автомобильные весы и не хотите приобрести конструкцию с избыточными функциями, ведь это повлечет значительную переплату. С другой стороны, являетесь сторонником разумной экономии. Мы вам поможем! Расскажем о разных типах автовесов, их главных характеристиках, чтобы вы сами смогли сделать правильный выбор.

Автомобильные весы — стратегически важный инструмент, который помогает вести учет грузопотока предприятию, работающему с большим количеством грузов. Это фермерские хозяйства, промышленные холдинги, элеваторы, логистические компании и другие. Автовесы помогают оптимизировать временные затраты и автоматизировать процесс взвешивания автомобилей разной тоннажности. Это в свою очередь помогает избежать штрафов за перегруз и гарантирует, что не будут превышены разрешенные нагрузки на оси грузовика.

Выберите тоннажность, учитывая целевое назначение

Весы для грузовиков отличаются по множеству параметров, но прежде всего стоит обратить внимание на их тоннажность. Правильное решение легко примет руководитель предприятия или ответственный менеджер, ведь по накладным и другим документам сразу видно, какие грузы и каких параметров приходится взвешивать. В зависимости от этого выбирайте устройство, рассчитанное на 80, 60, 40 тонн. Бывают и другие варианты. Незначительной считается нагрузка до 30 тонн. Грузовые весы объемом 100 тонн и больше требуются узкопрофильным строительным организациям, например, карьерам, компаниям, задействованным в добыче драгоценных металлов, других природных ископаемых.

99% предприятий, работающим в Алмате, Астане и других населенных пунктах Казахстана, обычно хватает стандартных весов, рассчитанных на взвешивание грузов до 80 тонн.

Учитывайте параметры транспортных средств

Вы, безусловно, понимаете, что вес самого грузовика – очень важный параметр. Но далеко не самый важный! При выборе и последующем монтаже конструкции чрезвычайно важно учесть другие параметры транспортных средств, а именно длину, ширину и высоту. Принимайте во внимание расстояние между первой и последней осями. Также добавляйте пространство для возможности совершать маневры. Если же планируется расширение производственной базы, что повлечет за собой использование транспортных средств больших параметров, побеспокойтесь о наличии дополнительного свободного расстояния.

Иногда замена конструкции на более вместительную усложняется тем, что свободного места изначально было выделено недостаточно. В таком случае придется выделять и обустраивать новую территорию.

Многие предприятий напоминают муравейник. Процедура взвешивания – постоянная, как в продуктовом магазине, в порядке живой очереди! Стоит ли довольствоваться соблюдением норм, не разумнее ли выделить как можно больше свободного пространства для автомобилей?

Обратите внимание на тип фундамента

Прочность здания или любого другого строения всецело зависит от фундамента.

Это же касается установки автомобильных весов. Фундаменты бывают разных типов. Заглубленный применяют для монтажа весов, рассчитанных на работу с грузами весом до и от 100 тонн. Такие фундаменты имеет смысл использовать тогда, когда актуальна экономия места.

Эстакадный позволяет комфортно работать с грузами до 80 тонн. При расчетах не забывайте учитывать массу самих автомобилей. Обычно эти данные хорошо известны заранее. В идеале сначала стоим фундамент, потом покупаем весы. Но предварительно уж обязательно позвоните, да проконсультируйтесь, чтобы рушить лишнее не пришлось или достраивать недостающее!

Идея строительных работ не вдохновляет? Есть отличная альтернатива — приобретение готового монолитного фундамента, произведенного на заводе.

На него можно установить бесфундаментные автомобильные весы, которые используются в наше время достаточно широко. В их состав входит грузоприемная платформа. Легко использовать, легко перевозить. Разобрали на модули, погрузили на автомобиль – и поехали. На новом месте разгрузили, собрали – и запустили в работу!

А можно ли вообще без фундамента? Так чтобы на асфальт установить? Можно! Ваш выбор – портативные весы. Они сами по себе сравнительно легкие, имеют небольшие размеры, вообще не предполагают никаких строительных работ. Недостаток сами понимаете, не так ли? Без фундамента не не получится взвешивать огромные груженые фуры, которых так боятся велосипедисты. Но, возможно, это как раз ваш выбор.

Нагрузка на ось

Что такое ось автомобиля? Запчасть, которая передает давление автомобиля и груза на колеса. Они в свою очередь давят на платформу автомобильных весов.

Нагрузка на ось определяет жесткость, а простыми словами, стойкость платформы к нагрузке, которая передается колесами одной оси автомобиля.

Весы разных или даже одного и того же производителя, которые практически не отличаются по другим техническим параметрам, могут значительно отличаться по стоимости за счет отличий в нагрузке на ось.

Существует отдельное устройство под названием осевые весы. Они помогают определять нагрузку отдельно на каждую ось. Планируете взвешивать тяжелые машины? Вам может могут понадобится именно осевые весы!

Выбирая, обратите внимание на толщину настила. Большинство моделей, представленных на современном рынке, имеют значение от 0,4 до 1 см. Оно не определяет жесткость и не имеет непосредственного влияния на точность измерения. Невысокое значение толщины вполне удовлетворяет потребности большинства предприятий. Более высокая толщина актуальна для компаний с регулярным потоком авто, а также в условиях, где имеет место стирание настила из-за попадания песка, гранитной крошки, цемента (например, на карьере).

Защита от несанкционированного доступа

Подкладные весы, фундаментные и другие сами по себе являются достаточно объемной конструкцией, которая требует надзора, особенно в ночное время. Защиту от воровства можно обеспечивать, ограничив доступ на территорию предприятия, задействовав человеческие ресурсы, установив сигнализацию.

Не менее актуальной проблемой является несанкционированный доступ, который может проявляться в подключении к цифровым модулям устройства и искажении результатов измерений. Хотите не переживать по этому поводу? Тогда подключите ваши цифровые весы к системе видеонаблюдения. Она позволяет фиксировать сторонний доступ, влияющий на результаты измерений.

Тип датчиков

В современном цифровом мире и автомобильные весы должны быть оборудованы датчиками, индикаторами и другими электронными элементами. На сегодняшний день существует два типа датчиков — цифровые и аналоговые.

Вариант подешевле — аналоговые. За экономию приходится платить возможной погрешностью при измерениях, невозможностью использования в поле действия электромагнитного поля, уязвимостью к влажности, перепадам температур.

Аналоговые технологии уверенно вытесняются цифровыми, которые более дорогие, но при этом обеспечивают простоту эксплуатации, более быстрое взвешивание, более точные результаты. Они защищены от перепадов напряжения, устойчивы к воздействию электромагнитных колебаний, линий электропередач, поддаются ремонту, предполагают замену рабочих блоков.

Датчики должны быть выполнены из нержавеющей стали и надежно защищены от пыли, влаги и других видов воздействия окружающей среды, что подтверждается соответствием стандарту защиты IP68.

Если установка автомобильных весов планируется на предприятии, работающем в условиях Крайнего Севера, датчики должны быть готовы к работе в расширенном температурном диапазоне.

Точность измерения

Существует целый ряд ГОСТов, которые определяют максимально допустимую погрешность автомобильных весов. Но разумно ориентироваться не на ГОСТы, а на индивидуальные потребности и на основании их выбирать устройство.

Важным моментом является значение наибольшего предела взвешивания. Оно обозначает максимальное значение, которое может быть определено. При выборе важно закладывать в это значение массу автомобилей. Желательно оставлять разумный запас, так как, вполне возможно, на предприятии в обозримом будущем будут использоваться грузовые авто большей грузоподъемности и большей массы.

Стационарное или динамическое взвешивание?

Подавляющему большинству покупателей в Казахстане достаточно установки, которая предназначена для взвешивания транспортных средств, находящихся в состоянии покоя. Однако, в некоторых случаях может быть актуальным вопрос использования динамической конструкции с ограничением скорости и даже без ограничения. Они позволяют значительно упростить такие процессы как тарирование, суммирование.

Выглядит это так: авто заезжает на платформу и движется по ней со скоростью до 5 километров в час, в это время его вес определяется автоматически.

Динамическое взвешивание широко применяется на таможнях, в портах, где за день приходится взвешивать сотни и тысячи авто.

Так что же выбрать в итоге?

Автовесы – как смартфон. Лучшей модели быть не может, потому как у каждого свои потребности и свой бюджет.

Наиболее частым выбором коммерческих предприятий Казахстана являются стационарные весы с полным заездом авто на платформу. Компании, имеющие сравнительное небольшие обороты, выбирают портативные варианты, в том числе и без фундамента. А динамическое взвешивание – удел крупных организаций, чаще государственных, для которых взвешивание – один из основных процессов.